Центр научно-аналитического сопровождения региональной системы оценки качества образования (Центр НАС РСОКО) является структурным подразделением ГАОУ ДПО «Институт регионального развития Пензенской области».
История развития Центра НАС РСОКО началась в декабре 2015 года с создания Лаборатории независимой диагностики образования. В январе 2017 года Лаборатория независимой диагностики образования была преобразована в Центр мониторинговых исследований качества образования. В январе 2020 года Центр мониторинговых исследований качества образования преобразован в Управление мониторинга и анализа качества образования. С марта 2022 года Управление мониторинга и анализа качества образования преобразовано в Центр научно-аналитического сопровождения РСОКО.
Основная цель деятельности Центра НАС РСОКО – организационно-методическое обеспечение проведения мониторинговых исследований качества образования на территории Пензенской области.
Направлениями деятельности Центра НАС РСОКО выступают:
- Оценка качества общего образования.
- Оценка качества среднего профессионального образования.
- Оценка профессиональных компетенций педагогов.
Основными задачами Центра НАС РСОКО являются:
- развитие региональной системы оценки качества образования Пензенской области;
- формирование банка контрольно-измерительных материалов по вопросам оценки качества образования и оценки профессиональных компетенций педагогов;
- проведение региональных мониторинговых исследований качества образования с использованием количественных и качественных методов сбора информации;
- разработка модулей дополнительных профессиональных программ повышения квалификации по вопросам оценки качества образования;
- участие в проведении федеральных и международных мониторинговых исследований качества образования;
- развитие профессиональных компетенций сотрудников Центра НАС РСОКО через различные формы повышения квалификации.
С 2016 года осуществляется отработка алгоритма независимой диагностики уровня подготовки обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области, проводятся соответствующие мониторинговые исследования, определены перспективы реализации мероприятий по развитию региональной системы независимой оценки качества общего образования.