РСОКО ПО

В современных условиях развития российского общества большое значение приобретает деятельность по формированию востребованной национально-региональной системы независимой оценки качества образования и образовательных результатов. Качество образования в Российской Федерации провозглашено приоритетом образовательной политики.

Правовые основы независимой оценки качества образования в условиях регионов, одним из которых является Пензенская область, закреплены в ряде нормативных документов федерального и регионального уровней.

Важными стратегическими задачами Государственной программы «Развитие образования в Пензенской области на 2014-2020 годы», утвержденной постановлением Правительства Пензенской области от 30.10.2013 г. № 804-пП, являются:

1. Модернизация образовательных программ и технологий обучения, развитие инфраструктуры, организационно-правовых форм, обеспечивающих достижение современного качества учебных результатов, равную доступность качественных услуг дошкольного, общего, дополнительного образования, позитивную социализацию детей;

2. Формирование механизмов региональной оценки качества и востребованности образовательных услуг, предусматривающих участие потребителей образовательных услуг и общественных институтов в контроле и оценке качества образования;

3. Повышение эффективности управления региональной системой образования.

С 2015 года на территории Пензенской области осуществляется формирование механизмов оценки качества и востребованности образовательных услуг, отработан алгоритм проведения процедур диагностики уровня подготовки обучающихся общеобразовательных организаций, накоплен достаточный опыт проведения мониторинговых исследований мнения участников образовательного процесса, определены перспективы реализации мероприятий по развитию региональной системы оценки качества общего образования. Реализация указанных направлений деятельности способствует решению задачи по формированию востребованной национально-региональной системы оценки качества образования и образовательных результатов.

Региональная система оценки качества образования Пензенской области (РСОКО ПО) является частью общероссийской системы оценки качества образования и обеспечивает проведение внешней оценки результатов образования в интересах личности, общества, рынка труда, государства и непосредственно самой системы образования.

Важным принципом функционирования РСОКО ПО является организационное и содержательное единство подходов к оценке качества образования. РСОКО ПО включает инвариантные компоненты, определенные на федеральном и международном уровне, и формируемые на региональном уровне вариативные компоненты, которые позволяют выявить факторы, оказывающие существенное влияние на качество образования в условиях региона.

Основная стратегическая цель РСОКО ПО – достижение качества образования, обеспечивающего конкурентоспособность системы образования Пензенской области в общероссийском образовательном пространстве и на рынке труда; тактической целью является формирование механизмов получения, обработки, анализа и предоставления информации о качестве образования для использования в управленческой практике и информирования общественности.