В Институте обсудили, как формировать мотивацию учения у детей

В рамках регионального проекта «Равенство образовательных возможностей» 22 апреля 2019 года прошёл областной семинар «Формирование мотивации учения детей как личностного результата образования в контексте ФГОС». В работе семинара приняли участие заместители директоров школ-участниц проекта.

Обозначила проблему и открыла семинар Вера Красовская, руководитель проекта, старший методист центра содержания образования Института регионального развития Пензенской области.

На семинаре обсуждались результаты исследования школьной мотивации детей, в котором принимали участие более 3000 школьников.

Директор центра мониторинговых исследований Института регионального развития Пензенской области Юлия Мананникова акцентировала внимание на выявленных проблемах. Исследование показало, что мотивация учения детей при переходе из начальной школы в среднее звено снижается. Преобладающие мотивы – социальные. Большинство детей хотят учиться лишь потому, что родители ориентируют их на получение в дальнейшем высшего образования. Широких познавательных мотивов у современных школьников практически нет, т.е. небольшое количество детей заявляют о том, что хотят учиться, чтобы больше знать и быть полезными обществу.

Существует необходимость целенаправленного формирования мотивации учения детей. Успешным опытом работы в этом направлении поделились: Куликова Екатерина Сергеевна, заместитель директора школы № 12 г. Пензы; Тимакова Наталья Геннадьевна, заместитель директора школы № 9 г. Каменки, рассказала о влиянии благоприятного психологического климата школьного коллектива на формирование мотивации учения детей; Никитина Марина Викторовна, директор школы с. Алферьевка Пензенского района, сообщила о вовлечении школьников в научно – исследовательскую и проектную деятельность как средство развития познавательной активности.

Участникам семинара были даны методические рекомендации, необходимые для этой работы.