Проведён методический вебинар по итогам регионального мониторинга математических знаний обучающихся десятых классов

В 2018-2019 учебном году с целью выявления проблем при подготовке к государственной итоговой аттестации в 267 общеобразовательных организациях Пензенской области проведена региональная контрольная работа по математике, в которой приняло участие 4784 обучающихся десятых классов. Обработка полученных данных была проведена центром мониторинговых исследований качества образования Института регионального развития Пензенской области на базе специализированных программных технологий.

По итогам проведения региональной контрольной работы по математике, сотрудниками Института 16 мая был проведен методический вебинар, в котором приняли участие представители органов управления образованием двух городских округов и 17 муниципальных районов, а также педагоги 39 общеобразовательных организаций Пензенской области. 

В рамках методического вебинара сотрудниками центров мониторинговых исследований качества образования и естественно-математического образования Института были представлены количественные итоги региональной контрольной работы, проведен методический анализ и даны практические рекомендации для повышения качества математической подготовки обучающихся. 

По итогам выполнения региональной контрольной работы большинство обучающихся продемонстрировали высокий уровень подготовки (получили оценки «хорошо» и «отлично»). Выявлены отдельные недочеты освоения знаний, умений и навыков, диагностируемых в предметных заданиях. Однако, наибольшие затруднения обучающихся отмечены при выполнении метапредметного блока заданий. 

По итогам региональной контрольной работы, проведенной в 2018-2019 учебном году, была отмечена положительная тенденция повышения показателей качества математического образования по сравнению с результатами предыдущего 2017-2018 учебного года. Тематическая презентация представлена ЗДЕСЬ.  

Проведение региональных мониторингов образовательных достижений обучающихся будет продолжено в 2019-2020 учебном году, а практические рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности будут использованы при обновлении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов.