Подведены итоги независимой диагностики уровня подготовки обучающихся за 2017-2018 учебный год.
В целях реализации российской образовательной политики в Пензенской области большое внимание уделяется вопросам повышения качества образования. В 2017-2018 учебном году в регионе продолжалась работа по формированию механизмов оценки качества образовательной деятельности. Согласно поручению Министерства образования Пензенской области, региональным оператором, ответственным за реализацию мероприятий по оценке качества образования, выступает Институт регионального развития Пензенской области. Данная деятельность осуществляется в процессе сотрудничества с общеобразовательными организациями – базовыми площадками.
В феврале – мае 2018 года с целью выявления проблем и корректировки затруднений при подготовке к государственной итоговой аттестации центром мониторинговых исследований качества образования проведена диагностика уровня подготовки школьников в 50 базовых образовательных организациях Института регионального развития. Численность диагностируемого контингента – более 6200 обучающихся 3, 4, 5, 7, 8 и 10 классов. В общей сложности было проведено 325 диагностических процедур (т.е. охвачено 325 учебных классов). Диагностируемые учебные предметы: математика, окружающий мир, история, биология, физика, русский язык и литература. Обработка полученной информации проведена на основе специализированных программных технологий. По результатам диагностических мероприятий были сделаны следующие выводы:
1. Показатели качества знаний (по математике, русскому языку и окружающему миру) на уровне начальной школы являются стабильно высокими и близки к результатам Всероссийских проверочных работ.
2. На уровне основной школы отмечены проблемы сформированности вычислительных навыков (по математике), затруднения при выполнении метапредметных заданий (по русскому языку), сложности при формулировании развернутых ответов и выполнении заданий с изображениями (по литературе), а также затруднения при определении понятий и подборе синонимов (по биологии), сложности при работе с текстом и таблицами (по истории).
3. В старших классах выявлены затруднения при работе с моделями (по математике), сложности при выполнении заданий с таблицами и графиками (по физике), проблемы при составлении сложного плана (по истории) и затруднения при выполнении метапредметных заданий (по русскому языку и биологии).
Сравнительный анализ результатов независимой диагностики за 2017-2018 учебный год (с результатами диагностических мероприятий предыдущих учебных лет) позволил выявить положительную динамику показателей оценки качества образования по ряду диагностируемых учебных предметов. Руководство и педагоги общеобразовательных организаций, принимавшие участие в процедурах независимой диагностики, выразили пожелания продолжать дальнейшее сотрудничество в данных направлениях.
В 2018-2019 учебном году данная деятельность будет развиваться с учетом дальнейшего увеличения списка диагностируемых учебных предметов, а практические рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности будут использованы при проведении методических семинаров и обновлении дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогов.
Каков уровень подготовки учащихся в этом году?
