Вебинар по оценке образовательных результатов

31 марта в рамках реализации мероприятия «Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества общего образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества» Федеральной целевой программы развития образования на 2016 — 2020 годы в Институте регионального развития Пензенской области были проведены методические вебинары по итогам независимой диагностики уровня подготовки обучающихся десятых классов общеобразовательных организаций Пензенской области.

Старшие методисты Центра гуманитарного образования Александра Григорьева и Надежда Стромакова провели вебинар по теме «Оценка образовательных  результатов по русскому языку и истории в региональной системе оценки качества образования».

В работе вебинара приняли участие педагоги 8 районов Пензенской области.

На вебинаре рассматривались вопросы: Концептуальные подходы к построению системы оценки качества образования. Уровни сложности заданий (в системе системно-деятельностного подхода). Структура проверочной работы по русскому языку и истории (включая предметные и метапредметные задания). Особенности оценки предметных результатов. Особенности оценки предметных результатов. Проблемы оценивания метапредметных результатов.

Особое внимание было уделено смысловому чтению. В 20 веке многие ученые и педагоги предлагали ввести в школе смысловое чтение. По их мнению, любой текст сначала нужно прочитать, затем вникнуть в его суть. В любом рассказе содержится подтекстовая, фактуальная, концептуальная составляющие. Фактуальной информацией автор описывает героев, время действия, место события, его сущность. Подтекстовая информация не предполагает прямого словесного выражения. Ее можно отыскать только в текстовых «скважинах», тех попусках, что доступны читателю при опоре на опыт и знания, а также с помощью художественных средств и слов-образов, а для этого необходимо смысловое чтение. Методы и приемы его выбирает сам педагог, основываясь на психологических и умственных особенностях своих подопечных.

Все педагоги русского языка и других гуманитарных дисциплин понимают, как важно смысловое чтение. Если педагог сумеет создать нужный режим работы, то переход от аналитического к автоматическому этапу пройдет безболезненно, ФГОС второго поколения реализуются в полном объеме.