Большинство родителей в Пензенской области высоко оценивают качество школьного образования

В 2016-2017 учебном году Центр мониторинговых исследований качества образования ИРР ПО изучил мнение родителей школьников о качестве образования. В исследовании приняли участие 2100 родителей обучающихся 33 общеобразовательных организаций г. Пензы и 14 муниципальных районов Пензенской области.

Результаты исследования показали, что информацию о деятельности школы родители чаще всего получают на родительских собраниях (86,0%), из бесед с детьми (51,1%), индивидуальных бесед с педагогами (34,7%), а также с сайтов школ (16,8%). Большинство опрошенных (92,9%) отметили, что учителя предъявляют оптимальные требования к школьникам, и дали высокую оценку доброжелательности и культуре общения педагогов.

Что касается оснащения школ по таким критериям, как: школьная мебель и оформление в классах; оснащение столовой, актового зала, спортивного зала; учебные приборы, макеты и оборудование; благоустройство школьной территории, фонд литературы в школьной библиотеке, оснащение компьютерных классов, доступ в интернет и др., то свыше 70,0% опрошенных оценили его как «отличное» и «хорошее».

Также большинство респондентов отметили, что их полностью устраивает качество «сопутствующих услуг», предоставляемых в школе, в том числе: соблюдение санитарно-гигиенических требований, обеспечение безопасности пребывания ребенка в школе, организация внеклассных мероприятий, качество школьного питания. Проблемными вопросами здесь выступают: медицинское обслуживание в школе (им довольны только 63,4% респондентов), а также организация подвоза детей к школе в сельской местности (удовлетворяющее лишь 43,8% опрошенных).

Более 70,0% процентов опрошенных отметили, что в школе работают высокопрофессиональные педагоги, однако только 57,7% считают, что школа дает хорошую подготовку по всем предметам, и лишь 49,3% родителей  — что выпускники хорошо подготовлены для поступления в учреждения профобразования.

В целом большинство респондентов оценивают качество школьного образования как «высокое» (41,2%) или «среднее» (50,2%). Более половины родителей (56,0%) считают необходимым ежегодное проведение в школе независимой (региональной) оценки качества образования.