Состоялось заседание научно-методического совета Института

7 ноября в Институте регионального развития Пензенской области прошло заседание научно-методического совета.

На повестке дня стояло три вопроса:

1.О выполнении решений научно-методического совета за октябрь 2019 года.
2.Организационно-методическое сопровождение мероприятий по развитию профессиональных компетенций специалистов культуры.
3.Региональная система независимой оценки качества образования: достигнутые результаты и направления развития.

Отчитываясь по второму вопросу, Вера Огарёва, директор Центра развития образования в сфере культуры и искусства Института регионального развития Пензенской области, заметила, что учебно-методическая деятельность является ведущей в Центре. Созданы методические советы по основным специальностям, куда вошли ведущие педагоги образовательных организаций культуры и искусств, с целью формирования основных направлений учебно-творческой и методической деятельности. Издательская деятельность центра заключается в выпуске методической, музыкальной литературы, учебных пособий и т.д. 

Центр проводит курсы повышения квалификации для преподавателей образовательных организаций и специалистов учреждений культуры, используя разнообразные формы повышения уровня профмастерства и творческого исполнительства: семинары, конференции, мастер-классы и т.д. Центром разработаны 16 программ дополнительного профессионального образования по специальностям культуры и искусств.

О результатах работы и направлениях развития региональной системы независимой оценки качества образования рассказала Юлия Мананникова, директор Центра мониторинговых исследований качества образования Института. Региональная система независимой оценки качества образования включает два основных направления деятельности: оценку качества подготовки обучающихся и оценку качества образовательной деятельности образовательных организаций. 

По первому направлению проходят как локальные, так и региональные, и Всероссийские диагностические мероприятия. В частности, в 2019 году была проведена независимая оценка качества образования в 19 общеобразовательных организациях Пензенской области, результаты которых по итогам ВПР содержат признаки необъективности. В 2018 году обучающиеся пятых классов общеобразовательных организаций (базовых площадок Института) принимали участие в компьютерном тестировании по русскому языку и математики в рамках Всероссийского инновационного проекта «Независимая диагностика качества обучения школьников».

Что касается второго направления, то в его рамках в 2016 – 2019 годах Центром проведен ряд исследований по вопросам качества образования, организации учебного процесса и профессионального развития педагогических работников. Кроме того, создан онлайн-сервис для мониторинга мнения педагогов о качестве занятий по повышению квалификации, проходивших в Институте регионального развития. Ежегодно в исследовании принимают участие более 1100 педагогов.

По обсуждении каждого вопроса совет принял единогласные решения.