В целях реализации государственной политики РФ в сфере оценки качества образования и повышения объективности результатов Всероссийских проверочных работ (ВПР) в феврале 2020 г. была организована независимая оценка качества образования в общеобразовательных организациях Пензенской области, результаты которых содержат признаки необъективности по итогам ВПР.
Диагностические мероприятия по учебным предметам математика и русский язык, включающие 68 оценочных процедур, были проведены в 11 школах региона. Обучающимися было выполнено 765 контрольных работ. В целях повышения объективности при проведении диагностических мероприятий было привлечено 129 независимых наблюдателей из числа сотрудников органов управления образованием и родительской общественности. Сбор диагностической и контекстной информации, а также программная обработка полученных данных осуществляется Отделом оценки и анализа качества подготовки обучающихся ИРР ПО.
По итогам работы будут разработаны практические рекомендации по совершенствованию образовательной деятельности, а также подготовлены соответствующие отчеты для общеобразовательных организаций и органов управления образованием.