В Пензенской области проведено исследование мнения школьников по вопросам качества образования

В апреле-мае 2021 года в рамках реализации плана мероприятий «Концепции региональной системы оценки качества образования Пензенской области» (утвержденной приказом Министерства образования Пензенской области от 02.07.2020 № 287/01-07), дорожная карта по направлению «Развитие системы оценки качества подготовки обучающихся», Управлением мониторинга и анализа качества образования ГАОУ ДПО ИРР ПО проведено исследование мнения обучающихся общеобразовательных организаций Пензенской области по вопросам качества образования.

Исследование было организовано в интерактивном формате и вызвало большой интерес у целевой аудитории – в нем приняли участие более 10500 обучающихся 4-11 классов общеобразовательных организаций г. Пензы, г. Кузнецка, г. Заречного и 27 муниципальных районов Пензенской области.

Согласно результатам исследования, большинству обучающихся (87,4%) нравится учиться в школе, однако только 52,5% опрошенных вполне по силам усвоение учебного материала. У остальных обучающихся возникают затруднения с обучением по отдельным предметам. Были отмечены основные проблемы: сложность изучаемого материала (51,1%), его большой объем (38,0%), трудности при восприятии учебного материала (38,0%).

Что касается качества знаний, получаемых в школе, то ими удовлетворена основная масса респондентов (87,3%).

Для того, чтобы быть счастливыми сейчас и успешными в будущем, школьникам необходимо: изучение предметов, полезных для выбранной специальности (72,7%), занятия в интересных кружках, секциях, клубах (38,5%), встречи и беседы с успешными, интересными людьми (38,2%).

По результатам исследования можно сделать вывод, что в школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом потребностей современного рынка труда. Большинство респондентов отметили, что, обучаясь в общеобразовательных организациях, они не только приобретают необходимые знания по учебным предметам, но и получают помощь при выборе будущей профессии – это: проведение тестирования на интересы, способности и личные качества (40,0%), проведение лекций о профессиях (24,0%), организация экскурсий на предприятия (23,2%), презентации учреждений профессионального образования (18,8%).

Что касается взаимоотношений, складывающихся в классе, то основная масса школьников отметили взаимное расположение, понимание, сотрудничество (86,3%) и указали наличие друзей в классе (96,9%). Подавляющее большинство респондентов не испытывает проблем при взаимоотношении с учителями (84,8%).

Более 65,0% школьников считают себя патриотами России и отмечают, что на формирование их патриотических качеств больше всего повлияли родители и другие родственники.

Результаты проведенного социологического исследования будут использованы ГАОУ ДПО ИРР ПО в рамках проведения методической работы с целью совершенствования деятельности общеобразовательных организаций Пензенской области.