1 декабря состоялась VII межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Проблемы и перспективы развития систем оценки качества образования. Внутренние системы оценки качества образования – основа эффективного управления качеством образования», организованная министерством образования и науки Челябинской области и Челябинским институтом развития образования.
Основная цель конференции заключалась в представлении, популяризации и распространении опыта России и субъектов Российской Федерации по вопросам обеспечения эффективности систем оценки качества образования и управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях, а также изучении опыта применения систем оценки качества образования Республики Казахстан и Республики Беларусь.
В работе конференции приняли участие представители научного профессионального сообщества РФ, ведущих федеральных научных организаций в сфере оценки качества образования, управления образованием, а также представители образовательных систем 62 субъектов Российской Федерации. Конференция была проведена в гибридном формате, предполагающем очное и дистанционное участие при помощи видеоконференцсвязи.
В ходе стратегической пленарной сессии были представлены доклады о:
– развитии методологии оценки механизмов управления качеством образования (С.В. Станченко, к.ф-м.н., директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования», г. Москва);
– формировании системы управления качеством образования в РФ (В.И. Абрамов, к.э.н., и.о. директора ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», г. Москва);
– ресурсах экосистемы «Мобильное Электронное Образование» при формировании внутренней системы оценки качества образования (А.М. Кондаков, д.п.н., ч.-к. РАО, генеральный директор ООО «Мобильное электронное образование», г. Москва) и др.
Также были организованы тактические сессии и экспертная оценка представленных материалов, включающих актуальные практики управления качеством образования на региональном, муниципальном и институциональном уровнях.
Юлия Мананникова, директор центра научно-аналитического сопровождения региональной системы оценки качества образования Института регионального развития, представила опыт Пензенской области по разработке программно-аналитической технологии «Мониторинг ресурсных дефицитов в образовательных организациях региона как механизм эффективного управления качеством общего образования». Материалы, представленные к обсуждению, будут изданы в виде сборника актуальных региональных практик и включены в Российский индекс научного цитирования.
Конференция представляла единую неформальную площадку обмена опытом и стала основой развития межрегиональных горизонтальных связей. В ходе работы конференции были определены направления региональной политики в сфере оценки качества образования, требующие дальнейшего развития и систематизации в 2023 году.