С 6 по 7 июля состоялась конференция по оценке качества образования, организованная Рособрнадзором и АО «Просвещение». Основная цель конференции заключалась в представлении и распространении опыта России и субъектов Российской Федерации по вопросам оценки и управления качеством образования.
В работе конференции приняло участие более 7 000 представителей научного профессионального сообщества РФ, ведущих федеральных организаций в сфере оценки и управления качеством образования, а также представители образовательных систем субъектов Российской Федерации. Конференция была проведена в очном формате с использованием дистанционных технологий.
В ходе пленарной сессии были представлены доклады о:
— мониторинге системы образования (руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Анзор Музаев);
— содержательных итогах исследований качества образования (заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Евгений Семченко);
— введении федеральных основных общеобразовательных программ (директор Департамента государственной политики и управления в сфере общего образования Минпросвещения России Максим Костенко);
— оценке эффективности воспитательной деятельности общеобразовательных организаций (советник руководителя Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, директор по развитию АНО ДПО «Просвещение Столица» Наталья Алтыникова);
— результатах оценки качества образования в 2022-2023 гг. (Владимир Старичков, директор ФГБУ «Федеральный институт оценки качества образования») и др.
Также были организованы стратегические сессии и экспертная оценка представленных материалов, включающих актуальные практики управления качеством образования на федеральном и региональном уровнях.
Директор Центра научно-аналитического сопровождения региональной системы оценки качества образования Института регионального развития Пензенской области Юлия Мананникова представила опыт Пензенской области по разработке аналитического подхода к развитию региональной системы профилактики рисков снижения образовательных результатов. В рамках стратегической сессии было отмечено, что региональная система оценки качества образования Пензенской области имеет серьезные методические разработки и технологические решения, которые рекомендованы к изучению и внедрению в других субъектах РФ.
Конференция представляла единую площадку обмена опытом и стала основой развития межрегиональных горизонтальных связей. В ходе работы конференции были определены направления федеральной и региональной политики в сфере оценки качества образования, требующие дальнейшего развития в 2024 г.